В 2020 году компания Sony представила игровую консоль PlayStation 5. Приставка получила новый дизайн и аппаратное обеспечение, которое существенно превосходит предыдущие модели. Чем отличается Sony PlayStation 5 от консолей предыдущего поколения, какие плюсы имеет – поможет узнать этот разбор ее спецификаций и возможностей.
Технологичный чипсет
Как и консоли прошлого поколения, PlayStation 5 базируется на чипе производства AMD, сочетающем в себе центральный и графический процессоры. Он произведен по техпроцессу 7 нм, в то время как предшественники выпускались по нормам 28 нм. Прогресс позволил уменьшить энергопотребление и повысить частоту чипсета.
Центральный процессор Sony PlayStation 5 восьмиядерный, как и в консолях прошлого поколения. Но вместо архитектуры в AMD Jaguar используется современная Zen 2, которая гораздо производительнее в расчете на такт и поддерживает SMT (обработку двух потоков данных одним ядром). Тактовая частота выросла с 1,6 (PS4) или 2,1 (PS4 Pro) до 3,5 ГГц, а общая производительность увеличилась примерно в 5 раз.

Новая графика с поддержкой 8К
Sony PlayStation 5 получила графический процессор с архитектурой AMD RDNA 2, тогда как консоли прошлого поколения использовали графику GCN. GPU получил вдвое больше вычислительных кластеров (36 против 18 у PS4), а их частота выросла с 800 до 2230 МГц. Производительность графического процессора в новой приставке составила 10,28 терафлопс (триллионов вычислительных операций в секунду). Приставка прошлой генерации в лице PS4 выдавала 1,84 TFLOPS, то есть почти в 6 раз меньше.

Плюсы нового GPU заметны даже на фоне консоли PS4 Pro, которая вышла в 2016. В ней уже использовался графический процессор, состоящий из 36 кластеров, но работали они на частоте 910 МГц и выдавали 4,2 TFLOPS. Новая консоль получилась минимум в 2,5 раза быстрее самой мощной модели прошлого поколения. Такой прирост позволил обеспечить поддержку воспроизведения игр и видео в 4K@120 FPS и 8K@60 FPS.
Вдвое больше памяти
Sony PlayStation 5 отличается от предшественников и объемами оперативной памяти. В приставках прошлой серии использовалось 8 ГБ ОЗУ формата GDDR5, а в актуальных – 16 ГБ GDDR6. Теперь игры могут хранить в RAM гораздо больше данных, чтобы быстро подгружать их.
Выросла, в сравнении с предыдущим поколением, и пропускная способность памяти. В обычной PS4 ЦП и ГП могли обмениваться данными с ОЗУ на скорости 176 ГБ/с, в версии Pro – 218 ГБ/с, а в новой PS5 – 448 ГБ/с.


Скоростной накопитель
На место обычного жесткого диска, которым оснащались старые консоли, пришел скоростной SSD емкостью 825 ГБ. Плюсы такого решения состоят в значительном росте скоростей обмена данными. Традиционный HDD способен развивать в линейных режимах до 50–100 МБ/с. Современный твердотельный носитель, установленный в Sony PlayStation 5, выдает до 5,5 ГБ/с.

Плюсы перехода с HDD на SSD видны невооруженным взглядом. Высокие скорости передачи данных позволяют почти мгновенно подгружать текстуры, локации в играх, персонажей и другие элементы, позволяя разработчикам создавать огромные бесшовные миры (без ожидания загрузок локаций).
Преимущество заметно даже в старых играх: тот же Spider Man ускорился на порядок, в сравнении с предыдущим поколением приставок. На предыдущей консоли версии Pro он запускался до 15 секунд, а на новой – всего 1–2 секунды. Пользователям ПК такая возможность доступна уже давно. Обладатели консолей могли самостоятельно проапгрейдить PS4, заменив HDD на SSD, но и в таком случае скорости упирались в возможности шины SATA (около 500 МБ/с).
Новые интерфейсы и модули связи
В сравнении с прошлым поколением, в Sony PlayStation 5 заметно улучшен набор интерфейсов и коммуникаций. Обычная «четверка» поддерживала только Wi-Fi 802.11n, версии Slim и Pro – 802.11ac, а «пятерка» получила модуль 802.11ax. На смену Bluetooth 4.0 пришла версия 5.1.
Плюсы такого прогресса для пользователя состоят в значительно ускорившейся загрузке контента из сети (если линия и роутер тоже поддерживают такие скорости) и лучшем взаимодействии с беспроводными аксессуарами. Для подключения периферии на борту консоли появился современный USB Type C.
Новый геймпад
Sony PlayStation 5 отличается от предшественников новым геймпадом. Игровой контроллер DualSense, пришедший на смену DualShock 4, получил новую форму, улучшенную систему вибраций и расширенную функциональность. Разработчики могут программировать жесткость курков, настраивая их под особенности игры. Встроенные микрофоны позволяют общаться в чатах без гарнитуры, а сенсорный блок стал чувствительнее и точнее.

За автономность джойстика отвечает батарея, которая выгодно отличается от предыдущего поколения. Ее емкость в контроллере PS5 составляет 1560 мАч, в то время как старые модели имели около 800 или 1000 (версия Pro) мАч. Для зарядки вместо старого microUSB теперь используется современный USB Type C.
Совместимость с предыдущим поколением
Упоминая плюсы Sony PlayStation 5 в сравнении с предшественниками, нельзя не отметить сохранение совместимости с играми для консолей предыдущего поколения. Когда вышла PS4, она из-за перехода на новую архитектуру лишилась совместимости с проектами для старых консолей Sony, которой могли похвастать PS2 и PS3. Так как PS5 построена на той же архитектуре x86-64, что и прошлая модель, на новой приставке будут работать 99% игр, созданных для предыдущей серии консолей Sony.
Изображения: Slickdeals.net, Sony