На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хайп

9 подписчиков

Apple Car – дорогая Tesla, собранная на конвейере Kia

Apple Car – дорогая Tesla, собранная на конвейере Kia

Как сообщают корейские СМИ, Apple выделит Kia 3,6 млрд долларов на строительство завода в Грузии для производства автономных электромобилей, на котором к 2024 году ожидается выпуск до 100 000 единиц.

Стоимость Apple Car не будет уступать Tesla

По словам аналитика Минг-Чи Куо, компания Apple не просто решила выпустить свой первый электромобиль, а пойти по пути Tesla, в первую очередь ориентируясь на премиум-сегмент.

Согласно инсайдерской информации, партнером в области строительства своего первого электромобиля компания выбрала концерн Hyundai, а значит, платформой для прототипа с батарейным питанием наверняка станет Hyundai e-GMP. Производством и сборкой комплектующих компонентов электромобиля предположительно будет заниматься подразделение Mobis, а непосредственно конвейерные ленты будет обслуживать Kia.

«Яблочная» корпорация позиционирует свой первый электрокар как «модель очень высокого класса». В технической документации отмечено, что основное внимание будет «сосредоточено на программной и аппаратной составляющих с прицелом на автономное управление автомобилем, полупроводниках и технологиях, связанных с долговечностью работы батареи, внешнем и внутреннем дизайне, инновационном пользовательском интерфейсе с возможностью интеграции в существующую экосистему». Учитывая все эти критерии, неудивительно, что у Hyundai были некоторые сомнения по поводу сотрудничества с Apple в качестве обыкновенного контрактного производителя.

С другой стороны, в Hyundai пришли к выводу, что высокая розничная цена на Apple Car (учитывая первое вхождение в сегмент электрических автомобилей) в долгосрочной перспективе приведет к удорожанию расходных компонентов, а также услуг по конвейерной сборке, предоставляемых автомобильной корпорацией.

Технические характеристики и дата выпуска

Зная платформу, на которой будет конструироваться прототип, несложно предположить, что среди спецификаций первого «яблочного» электромобиля можно ожидать:

- максимальную дальность не менее 500 км;

- супербыструю зарядку до 80% за 18 минут;

- ускорение до 100 км/ч за 3,5 секунды;

- выпуск не ранее 2025 года.

Сотрудничество с Hyundai – несомненное преимущество для «яблочной» корпорации. Оно значительно сократит время вывода продукции на рынок, по сравнению с построением собственной цепочки производства и поставок с нуля, тем более учитывая отсутствие какого-либо опыта у компании в автомобилестроении.

Все эти колебания по поводу связей и степени конгломерации между Apple и Hyundai раздвигают диапазон дат выпуска электромобиля с 2024 по 2027 год.

«Запуск первой Apple Car произойдет не ранее 2025 года. Основываясь на опыте производства iPhone, для запуска новой модели компании требуется около полутора лет, от разработки концепции до производства и массовых продаж. Учитывая специфику и сложность технологии, более высокие требования к системе качества управления, более сложное построение каналов реализации и послепродажного обслуживания автомобилей, компания Apple уже должна придерживаться жесткого графика, если планирует старт продаж электромобиля уже к 2025 году», – отмечает аналитик Минг-Чи Куо.

Если говорить о том, что побудило команду из Купертино выбрать самого многообещающего производителя электромобилей, достаточно озвучить ключевые характеристики платформы Hyundai для электромобилей:

– более 500 км – дальность пробега при полной зарядке (WLTP);

– 18 минут для подзарядки батареи до 80%;

– менее 3,5 секунд для ускорения до 100 км/ч;

– 260 км/ч – максимальная скорость;

– система Power Electric с первой в мире функцией подзарядки от источников разного напряжения (400/800 В);

– эргономичные компоненты, оптимизирующие динамику и безопасность движения;

– больше внутреннего пространства для багажа и пассажиров;

– модульность и стандартизированная архитектура платформы, имеющая возможность быстро адаптировать комплектацию под потребности клиента.




К тому времени, когда Apple Car двинется по конвейерной ленте Kia, она может увеличить запас хода на 480 км и оказаться в «клубе 3-х секундного ускорения». А учитывая ее ожидаемую «высокую стоимость», главным остается вопрос – как она будет выглядеть внутри и снаружи и можно ли ею управлять только при помощи iPhone.

Иллюстрации: phonearena.com

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх